подписка: Посты | Комментарии
поиск по сайту
Главный инструмент дизайнера – это тело.
Как-то по привычке мы больше опираемся на зрение и ум.
Увидел-подумал-решил.
Тело, со всеми его чувствами и ощущениями, словно и не принимает участие в процессе жизни.
Оно само по себе лежит на диване, который должен быть красивым и вписываться в концепцию интерьера. Оно само по себе прикасается к стенам, фактура которых должна радовать глаз… Оно живет отдельно от бездны наших гениальных идей в творчестве. Словно мы пишем живописное полотно, а не создаем среду, насыщенную звуками, запахами, прикосновениями и чувствами.
И только болезни заставляют людей замечать свои телесные ощущения. Когда уже поздно.
А если заранее?
ТЗ на проектирование должно опираться на телесность заказчика. Изначально. Это самое главное правило грамотного ТЗ. Ведь именно ЭТО заказчик подразумевает, когда произносит слово “уют”.
Именно ТЕЛО дизайнера проектирует планировку, чувствуя каждый поворот и каждый выступ в помещении.
Именно ТЕЛО дизайнера проживает каждую форму и каждую фактуру.
Зрительные эффекты работают только в процессе проектирования. И как правило, на первом этапе. Платежеспособный заказчик будет просить переделать проект до тех пор, пока дизайнер не включит свою телесность в работу и пока заказчик сам не сможет прочувствовать каждый метр будущего жилища даже через картинку.
“Красиво” -это про первый этап. Дальше остается “комфортно”, которое измеряется годами и становится визитной карточкой специалиста.
Получить практическую информацию можно на курсе “Психология дизайна”, 1 модуль.