подписка: Посты | Комментарии
поиск по сайту
Про “типы” заказчиков.
Как быстро и четко определять тип клиента и его потребности?
Как лучше работать с разными типами клиентов?
Это самый частый вопрос, который приходится слышать на презентации курса.
Как специалисты, мы ищет простых решений. А как пользователи, давайте представим, как мы приходим к доктору, который не отрываясь от своей писанины, спрашивает:
- Вы по знаку зодиака, голубушка, кто?
- Ммм… Телец.
- А по типу темперамента?
- Холерик….
- Ну Вам тогда надо вот это лекарство 2 недели…
К дизайнеру человек приходит, когда хочет получить ПЕРСОНАЛЬНУЮ услугу, а не типовое решение. Именно для этого дизайнер и заказчик встречаются и знакомятся, пишут вместе ТЗ, вместе ездят по магазинам…
И для того, чтобы на самом деле понять потребности клиента нужно немногое:
- Установить доверительный, человеческий контакт
- Обращать внимание не только на первичные сигналы человека (т.е. слова), но и на вторичные сигналы (жесты, выражение лица, позу)
- Научиться самому задавать грамотные вопросы про телесные ощущения человека, которые в последствии и станут тем самым «уютом и комфортом», которые делают проект удачным или нет.
Научиться этому не сложно. Всего пять занятий. И составленный на занятии опросник. Сейчас не об этом.
Давайте подумаем, что такое «типизация»? Вот, к примеру, ваши друзья могут вас рассматривать как тип? А ваш парикмахер? А продавщица в молочном, которая для ваших детей оставляет самый свежий творог? Мы к ним и ходим годами именно потому, что они к нам относятся как к людям с массой разных привычек, черт характера, меняющимся настроением!
По сути обращение к типизации – признак боязни контакта. Не желание видеть человека со всеми его индивидуальными особенностями. Не бывает одинаковых сангвиников, львов и «гекторов». Любое обращение к «типу» -попытка выстроить безопасное ограждение и предугадать поведение «противника».
И если работа с дизайнеров начинается с оборонительных сооружений, то и войны в ней не избежать!
Для тех, кто ценит мир и сам любит получать персональные услуги - 1 модуль курса “Психология дизайна”