подписка: Посты | Комментарии

Развитие территорий

 ”Пять шагов благоустройства. Гуманистические аспекты”. ВШГУ РАНХиГС. Программа “Моногорода”

5 шагов_сайт Новая версия курса. “Благоустройство, как оно есть” – лаконичная программа, в которой заложены основные принципы развития благоустройства, влияющие на качество жизни горожан и повышающие инвестиционную привлекательность города.

- Создание эмоционального центра притяжения горожан,
- Управление потоками и движением людей,
- Создание атмосферы и образа будущего в городе,
- Работа с Культурным кодом и идентификация территории,
- Развитие эмоционального интеллекта жителей через социальные проекты.

 

“Территориальное развитие. Лучшие практики”
ВШГУ РАНХиГС

Архитектура и градостроительство способны решать экономические и социально-культурные задачи. Ревитализация территории, создание саморазвивающихся территорий. Методики организации “живой” среды города.

Пространственное развитие_сад

 

 ”Территориальный брендинг. Культурный код города”
Для развития территории необходимо направление. Эта информация находится в Культурном коде города – той особой атмосфере, которая принадлежит каждому городу. Принципы работы с Культурным кодом.
Стратегическое развитие территории на основе территориального бренда.

тутаев_1

бренд Тутаева

тутаев_3

тутаев 2

Слайд19

 

Психоэкология.

Методика организации среды, позитивно влияющей на психологическое и физическое состояние человека.

Так как без среды существование организма не возможно, то споры о том, что в жизни важнее – среда или само тело, не имеют ни малейшего смысла. И.М. Сеченов.

Городская среда характеризуется как комфортная или стрессогенная, депрессивная или здоровая. Повышение плотности застройки приводит к агрессии, а монотонность -к депрессивным состояниям людей. Существуют закономерности, оказывающие существенное влияние на человека.

город для счастья_сайт

 

Концепция детского парка для развития эмоционального интеллекта. На примере парка им Успенского г. Егорьевск.

Планировка и архитектурные объекты – архитектор Мария Павленко.

Творчество Успенского основано на воспитании в людях чувств: доброты, открытости, честности, взаимовыручки.

Детский парк, его благоустройство, оборудование и дизайн созданы для развития навыков эмоционального интеллекта. Только личный опыт и телесные переживания обучают ребенка.

экопарк_2

экопарк_4

Чтобы понять, что такое ДРУЖБА, дети на игровых площадках взаимодействуют. Качание на балансирах помогают улавливать различия и находить равновесие, т.е. добиваться взаимодействия, не смотря на разницу между людьми.

экопарк

Чтобы понять, что такое ЛЮБОВЬ, дети учатся заботиться о животных на ферме. Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА им помогает понять управление веслами в одной лодке. Красота видовых точек помогаем им ощутить гармонию мира.

экопарк_5

Чтобы найти свое место в мире, человек должен понять самого себя. Свои возможности и желания. Для этого в парке предусмотрены места тишины и созерцания. Спортивные сооружения помогают почувствовать свои силы.

экопарк_6

Помощь ближнему и сострадание – великий навык жить с открытым сердцем. Люди с разными возможностями должны иметь возможность жить вместе, не разделяя мира для тех, у кого возможностей больше или меньше. В парке все приспособления удобны для детей с крепким здоровьем так же, как и для тех, у кого есть ограничения.

экопарк_7

Самое большое влияние на психику человека оказывает цвет. Яркие цвета детских площадок провоцируют приступы эпилепсии и расстройства. Это связано с тем, что бессознательно цвет воспринимается как объем. И занимаясь упражнениями на яркой детской площадке, внимание человека направляется на яркие пятна, как на преграды, а не на свое тело. Это чревато травмами.

экопарк_8

Влияние на психику оказывают ТОЛЬКО ОБРАЗЫ, которым наделены архитектурные объекты. Наличие прямых изображений в городской среде – это китч, разрушающий культуру. В парке Успенского используются только приспособления, рождающие необходимые ощущения. Но не сами герои сказок.

экопарк_9

Связь с природой помогает в образовании. Контакт с живыми насаждениями и природной средой обладает эффектом самонастройки естественных ритмов организма, восполнению сил и активизации ресурсов организма. Именно поэтому природная среда позитивно влияет на процесс обучения детей в школах.

экопарк_10

 

“Экология города – как основа концепции территориального развития”
Благоустройство парка с возможностью сохранения и восстановления природного баланса территории.
Террит. развитие лесопарка