подписка: Посты | Комментарии
поиск по сайту
Почему мы любим камин и свечи
Многое из того, что делает человек, кажется нам «человечьим». Например, собирание в дом всяких предметов или украшение своего тела нарядами. Однако, на деле многое нам присуще от наших эволюционных предков – животных. Так утверждают ученые–этологи.
Собирательство – древнейший инстинкт. От грибов до деталей интерьера. Это желание существует в нас как признак единства со всем животным миром. Человек принадлежит к млекопитающим-собирателям. Это наша единственная экологическая ниша. А навыки хищника и охотника появились у людей много позже.
Украшение себя нарядами, ювелирными изделиями и даже татуировками –животное желание обозначить свое тело наиболее заметным и значимым как у главного самца или самки стаи.
Любовь к Родине –также является животным инстинктом человека. Он сродни секрету перелетных птиц, возвращающихся ежегодно в родные края, миграциям парнокопытных и нересту рыб, стремящихся против течения на свои места для размножения. Этот инстинкт связан с импритингом. Если ребенок переживал значимые моменты в одном и тоже месте, он будет сильнее привязан именно к своему дому, деревне, району. Если родители с ребенком много путешествовали, то ареол любви к отечеству станет у такого человек много шире.
Зато умение обращаться с огнем, действительно, принадлежит человеку и только ему. Ни один животный вид на нашей планете не дружит с огнем и опасается его.
И только мы испытываем наслаждение, наблюдая за искрами, летящими от костра, за пляской языков пламени в камине и колыханием свечи. Мифологии разных народов повествуют об огне как божественном элементе в жизни людей. У древних греков таким героем был Прометей, у китайцев – Суй Жэнь, у славян огонь был конем, на котором скакал Верховный бог Сварог.
И так, испокон века, огонь в доме человека создает атмосферу комфорта высочайшей степени, настраивает домочадцев на высокий лад и создает атмосферу чистоты и доверительности отношений. И так происходит благодаря тому, что именно этот инстинкт является воистину человеческим.