подписка: Посты | Комментарии

Пирамида потребностей.

Нет комментариев

В дизайне, как и в жизни, решается целый комплекс задач. Как для заказчика, так и для самого специалиста.

Дом. Объект.
1. Можно сделать дом, который будет удовлетворять только потребность заказчика в безопасности (крыша над головой);
2. Либо объект будет показывать принадлежность заказчика к социальной группе (у нас, на Рублевке… нам, банкирам, положено жить так-то… );
3. Либо дом будет показывать, насколько человек успешен и кто он по профессии и жизненным ценностям ( золотой унитаз или коллекция антикварных ценностей);
4. А можно делать архитектуру, которая ко всему прочему будет помогать человеку чувствовать себя самим собой. Давать ему ресурсы, удовлетворять его психологические запросы, помогать ему отдыхать и развиваться так, как это важно и нужно ему и его близким. С опорой на глубинные, а не поверхностные (чтоб перед соседями не стыдно было) ценности.
Такая работа ориентирована на антропный фактор (от греч. “антропос” – человек).

Архитектор. Дизайнер.
1. Можно работать, чтобы не умереть с голода;
2. Можно выбрать профессию, потому что она статусная и в ней много классных образованных людей, с которыми интересно;
3. Можно работать дизайнером, потому что так “модно” или удовлетворяет амбиции, потому что это круто;
4. А можно работать, потому что помимо всего вышеназванного, профессия является способом выражения своего внутреннего мира, своего мировоззрения и жизненных целей, выходящих за рамки обыденности. Профессия может быть тем языком, на котором сам специалист может понять самого себя: свои жизненные цели, свои задачи, свои истинные потребности. Понять и реализовать свою миссию.
И эти задачи тоже решаются в Антропологическом дизайне.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>