подписка: Посты | Комментарии

Про “типы” заказчиков.

Нет комментариев

Как быстро и четко определять тип клиента и его потребности?
Как лучше работать с разными типами клиентов?

Это самый частый вопрос, который приходится слышать на презентации курса.

Как специалисты,  мы ищет простых решений.  А как пользователи, давайте представим, как мы приходим к доктору, который не отрываясь от своей писанины, спрашивает:

- Вы по знаку зодиака, голубушка, кто?
- Ммм…  Телец.
- А по типу темперамента?
- Холерик….
- Ну Вам тогда надо вот это лекарство 2 недели…

К дизайнеру человек приходит, когда хочет получить ПЕРСОНАЛЬНУЮ услугу, а не типовое решение. Именно для этого дизайнер и заказчик встречаются и знакомятся, пишут вместе ТЗ, вместе ездят по магазинам…

И для того, чтобы на самом деле понять потребности клиента нужно немногое:

  1. Установить доверительный, человеческий контакт
  2. Обращать внимание не только на первичные сигналы человека (т.е. слова), но и на вторичные  сигналы (жесты, выражение лица, позу)
  3. Научиться самому задавать грамотные вопросы про телесные ощущения человека, которые в последствии и станут тем самым «уютом и комфортом», которые делают проект удачным или нет.

Научиться этому не сложно. Всего пять занятий. И составленный  на занятии опросник.  Сейчас  не об этом.

Давайте подумаем, что такое «типизация»? Вот, к примеру, ваши друзья могут вас рассматривать как тип? А ваш парикмахер? А продавщица в молочном, которая для ваших детей оставляет самый свежий творог? Мы к ним и ходим годами именно потому,  что они к нам относятся как к людям с массой разных привычек, черт характера, меняющимся настроением!

По сути обращение к типизации – признак боязни контакта. Не желание видеть человека со всеми его индивидуальными особенностями. Не бывает одинаковых сангвиников, львов и «гекторов». Любое обращение к «типу» -попытка выстроить безопасное ограждение  и предугадать поведение «противника».

И если работа с дизайнеров начинается с оборонительных сооружений, то и войны в ней не избежать!
Для тех, кто ценит мир и сам любит получать персональные услуги - 1 модуль курса “Психология дизайна”

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>